суббота, 17 мая 2014 г.

Исповедь перед Тридцатью Пятью Буддами

Существуют различные практики очищения, и "Исповедь бодхисаттвы в нраственных падениях" – одна из самых популярных. Мы все совершали действия, по поводу совершения которых теперь ощущаем сожаление, и в нас всех есть аспекты, которые нам не нравится и которые мы хотели бы изменить. Практики очищения – превосходное средство устранить такое эмоциональное бремя, как чувство вины, а также усмирить созданные отпечатками наших разрушительных действий препоны на пути нашего счастья и самосовершенствования.Чувство вины по поводу совершенных в прошлом действий бесполезно и лишь оставляет в нас чувство беспомощности и безнадежности. С другой стороны, действия, направленные на очищение неблагих отпечатков и омрачений очень продуктивны. Они помогают нам изменить наши дурные привычки и усмиряют препятствия для долгой жизни и успеха в нашей духовной практике.

Полная практика очищения состоит из четырех противодействующих сил::

1. Силы раскаяния по поводу совершения неблагого действия.

2. Силы опоры: принятия прибежища, что восстанавливает наши взаимоотношения со священными объектами, и порождения альтруистического намерения, что восстанавливает наши взаимоотношения с другими живыми существами.

3. Сила лекарственного действия – например, простирания, подношения, начитывание имен Будды, чтение Дхармы или размышление над ней и т.д.

4. Сила обещания не повторять действие.

Эти четыре противодействующие силы содержаться в "Исповеди бодхисаттвы в нравственных падениях", медитации Ваджрасаттвы и других практика.

Исповедь бодхисаттвы в нравственных падениях: простирания перед Тридцатью Пятью Буддами

Существует несколько визуализаций тридцати пяти будд. Самая простая из них – представить золотистого Будду Шакьямуни, из сердца которого исходят тридцать четыре луча. Эти лучи образуют пять рядов; на каждом луче восседает будда. Будды в каждом ряду подобны одному из дхьяни-будд.

В первом ряду – следующие шесть будд, упомянутые в молитве. Они подобны Будде Акшобье, синего цвета, с левой рукой на бедрах в жесте медитативного погружения, правой рукой – в жесте касания земли (на правом колене, ладонью вниз). Тем не менее, Так-Ушедший, Царь Наделенный Властью над Нагами выглядит немного иначе: у него синее тело и белое лицо, а руки сложены у сердца. 


Во втором ряду – следующие семь будд, напоминающие Будду Вайрочану, белые; обе руки у сердца, указательные пальцы вытянуты.

В третьем ряду – следующие семь будд, напоминающие Будду Ратнасамбхаву: желтого цвета. Его левая рука – в медитативном погружении, а правая рука – в жесте даяния (на правом колене, ладонь обращена вовне). 

В четвертом ряду – следующие семь будд, напоминающие Будду Амитабху: красного цвета, с обеими руками в медитативном погружении на бедрах. 

В пятом ряду – следующие семь будд, напоминающие Будду Амогасиддхи, зеленого цвета. Левая рука – в медитативном погружении, правая рука согнута в локте, а ладонь обращена вовне.

Представьте, что вы окружены всеми живыми существами в форме людей и возглавляете их в простираниях перед буддами. Простираясь, представляйте, что от будд исходит большое количество света, вливающегося в вас и всех живых существ вокруг. Этот свет очищает все отпечатки неблагих действий и всех омрачений.

Прочитав имена тридцати пяти будд и молитву трех скоплений – исповеди, сорадования и посвящения – вы можете также прочесть "Общую исповедь".

После этого визуализируйте, что тридцать четыре будды растворяются в Будде Шакьямуни. Он переходит на макушку вашей головы и растворяется в золотистом свете. Свет нисходит через макушку вашей головы и устремляется в вашу сердечную чакру (в центре груди). Ощутите, что вся неблагая карма и омрачения полностью очищены и что ваш ум стал нераздельным с чистым умом мудрости и сострадания Будды.

Чтобы усилить пользу от каждого простирания, сперва совершите три простирания, повторяя:

ОМ НАМО МАНДЖУШРИЕ НАМО СУШРИЕ НАМО УТТАМА ШРИЕ СОХА

Продолжайте простираться, повторяя имена будд и молитву исповеди.

Я (ваше имя) на все времена принимаю прибежище в Гуру; я принимаю прибежище в Буддах; я принимаю прибежище в Дхарме; я принимаю прибежище в Сангхе.

Перед Основателем, Запредельным Уничтожителем, Так-Ушедшим, Уничтожителем Врагов, Полностью Просветленным, Достославным Победителем из числа Шакьев я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Великим Уничтожителем, Уничтожающим Сущностью Ваджры я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Самоцветом, Излучающим Свет я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим, Царем, Наделенным Властью над Нагами я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Предводителем Воинов я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным Блаженным я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Самоцветным Огнем я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Самоцветным Лунным Светом я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим, Чье Чистое Видение Приносит Достижения я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Самоцветной Луной я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Безупречным я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным Дарующим я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Чистым я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Наделяющим Чистотой я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Божественными Водами я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Божеством Божественных Вод я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным Благом я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным Сандалом я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Наделенным Безграничным Великолепием я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным Светом я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным, Свободным от Печали я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Сыном Лишенного Желаний я склояюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным Цветком я склонюсь.

Перед Так-Ушедшим, Понимающим Реальность, Наслаждаясь Лучезарным Светом Чистоты я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим, Понимающим Реальность, Наслаждаясь Лучезарным Светом Лотоса я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным Драгоценным Камнем я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным Памятующим я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным, Чье Имя Чрезвычайно Прославленно я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Царем, Держащим Стяг Победы над Чувствами я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным, Полностью Покоряющим Всё я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Победоносным Во Всех Битвах я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным, Ушедшим К Совершенному Самоконтролю я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Достославным, Полностью Усиливающим и Озаряющим я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим Самоцветным Лотосом, Что Усмиряет Всё я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим, Уничтожителем Врагов, Полностью Просветленным, Царем, Наделенным Властью над Горой Меру, Всегда Пребывающим на Самоцвете и Лотосе я склоняюсь.

- Все вы, тридцать пять будд, и все остальные так-ушедшие, уничтожители врагов, полностью просветленные и запредельные уничтожители что существуют, поддерживают и обитают повсюду в десяти направлениях миров живых существ – все вы, будды, прошу, внимайте мне!

В этой жизни и с безначальных времен во всех царствах сансары я создавал(а), побуждал(а) других создавать и сорадовался/ась созданию неблагих карм – таких, как неправильное использование подношений святым объектам, неправильное использование подношений Сангхе, кража подношений Сангхе десяти направлений; я побудил(а) других совершать эти неблагие действия и испытывал(а) радость при их свершении. 

Я совершал(а) пять чудовищных деяний (2), побуждал других их совершать и сорадовался их свершению; совершал(а) десять недобродетельных действий (3), вовлекал в них других и сорадовался их вовлечению.

Омраченн(ый/ая) всей этой кармой, я создал(а) причину для того, чтобы я и другие живые существа перерождались в адах, животными, голодными призраками, в местах, лишенных религии, среди варваров, богами-долгожителями, с несовершенными чувствами, придерживаясь ошибочных воззрений и испытывая недовольство по поводу присутствия будды.

Ныне, перед этими буддами, запредельными уничтожителями, что стали запредельной мудростью, что стали сострадательным оком, что стали свидетелями, что стали заслуживающими доверия и видят всеведущими умами, я исповедуюсь и признаю все эти действия неблагими. Я не стану их скрывать или утаивать, и отныне буду воздерживаться от совершения этих неблагих действий.

Будды и запредельные уничтожители, прошу, внимайте мне: в этой жизни и во всех безначальных жизнях во всех царствах сансары, какие бы корни добродетели я ни создал(а) посредством малейших актов щедрости, таких как даяние одной пригорошни пищи существу, рожденному животным; какие бы корни добродетили я ни создал(а) посредством соблюдения чистой нравственности, какие бы корни добродетели я ни создал посредством жизни в чистом поведении, какие бы корни добродетели я ни создал(а) посредством приведения умов живых существ к полной зрелости, какие бы корни добродетели я ни создал(а) посредством зарождения бодхичитты, какие бы корни добродетели я ни создал(а) посредством высшей запредельной мудрости –

объединяя все эти заслуги, собственные и других существ, я ныне посвящаю их высочайшему, превыше которого нет; тому, что двыше даже высочайшего, высочайшему из высокого, высшему из высокого. Таким образом, я полностью посвящаю их высочайшему, полностью реализованному просветлению.

В точности так, как посвящали будды и запредельные уничтожители прошлого; в точности как будут посвящать будды и запредельные уничтожители будущего, и в точности как посвящают будды и запредельные уничтожители настоящего – так же я совершаю это посвящение.

Исповедуюсь в каждом из всех своих неблагих действий и сорадуюсь всем заслугам. Прошу всех будд исполнить мою мольбу: пусть я реализую высшую, благородную, высочайшую запредельную мудрость. 

К высшим царям людей, что живут ныне; тем, что жили раннее, и к тем. что еще явится – ко всем тем, чьи знания обширны как бесконечный океан, я обращаюсь за прибежищем.

Общая исповедь

Горе мне!

О духовные наставники, великие Держатели Ваджры, и все будды и бодхисаттвы, пребывающие в десяти направлениях, а также вся досточтимая Сангха, прошу, внимайте мне. Я, по имени _____, кружась в циклическом существовании с безначальных времен до настоящего мгновения, находясь под влиянием умственных искажений, таких как привязанность, враждебность и неведение, посредством тела, речи и ума совершал(а) десять неблагих действий. Я осуществлял(а) пять чудовищных деяний и пять подобных чудовищных деяний [4]. Я нарушал(а) обеты личного освобождения [5], противоречил(а) тренировкам бодхисаттв [6], нарушал(а) тантрические обязательства [7]. Я проявлял(а) неуважение к своим добрым родителям, духовным наставникам, духовным друзьям и тем, кто следует чистыми путями. Я совершал(а) действия, вредящие Трем Драгоценностям, избегал(а) святой Дхармы, критиковал(а) арья Сангху и вредил(а) живым существам. Эти и многие другие разрушительные поступки я совершал(а), побуждал(а) других совершить; по поводу из совершения испытывал(а) радость. Словом, я создал(а) множество препятствий для собственного высокого рождения и освобождения, и посеял(а) бесчисленные семена для дальнейших блужданий в циклическом существовании и несчастных уделах бытия.

Ныне, в присутствии духовных наставников, великих Держателей Ваджры, всех будд и бодхисаттв, пребывающих в десяти направлениях, и досточтимой Сангхи, я исповедуюсь во всех этих неблагий действиях. Я не буду скрывать их и приму, что они неблагие. Я обещаю воздерживаться от повторного совершения этих действий в будущем. Посредством исповеди и признания этих действий я достигну счастья и пребуду в нем; без исповеди и признания подлинное счастье на настанет.

Примечания:

[1] Будды зовутся "так-ушедшими" (санскрит: татхагата), поскольку они ушли за пределы несчастий циклического существования к полному просветлению, и таким образом оставили все загрязнения и тонкие завесы. Они также постигли абсолютную природу всех явлений, таковость или пустотность.

[2] Пять чудовищных злодеяний – это: создание раскола в Сангхе; убийство собственного отца; убийство собственной матери; убийство архата; и пролитие крови тела Будды.

[3] Десять недобродетельных деяний таковы: убийство, воровство, сексуальная распущенность (– три действия тела); ложь, сеющие вражду речи, грубые слова, пустая болтовня (– четыре действия речи); алчные помыслы, злонамеренность и ошибочные воззрения (– три действия ума).

[4] Пять подобных чудовищных деяния таковы: убийство бодхисаттвы, убийство высшего существа (того, кто постиг пустотность напрямую), кража запасов или средств сообщества сангхи, уничтожение монастыря или ступы с гневом, совершение инцеста с собственной матерью, являющейся архатом.

[5] Обеты личного освобождения включают пять обетов мирянина, а также обеты младших или полностью посвященных монаха или монахини, а также однодневные обеты.

[6] Тренировки бодхисаттв включают заветы бодхичитты устремления и 18 коренных и 46 второстепенных обетов бодхисаттвы.

[7] Тантрические обязательства включают 14 коренных и 8 второстепенных тантрических обетов, 19 самай будда-семейств и другие обязательства, принимаемые во время посвящения в практики высшего класса тантры.

(*) Сюда могут быть включены простирания перед семью Буддами Медицины. Имена семи Будд Медицины таковы:

Перед Так-Ушедшим, Царем Славы, Прославленным с Превосходным Именем я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим, Самоцветной Луной я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшиим, Безупречной Нравственностью Золотой Удачи я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим, Высшим Без Смерти я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим, Океаном Мелодичной Дхармы я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим, Царем Непосредственного Знания я склоняюсь.

Перед Так-Ушедшим, Лазуритовым Буддой Медицины, Царем Света я склоняюсь.